25 марта 2022  711

Коммерческие тендеры: как начать участвовать «с нуля»

торги полезные советы

Нефедов Юрий

Нефедов Юрий

руководитель группы сопровождения отдела электронных торгов

~ 4 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Рассказываем, как новичку подготовиться к борьбе за контракты и повысить шансы на победу

Если вы только готовитесь к участию в торгах или у вас уже есть опыт, мы можем помочь организовать эту работу максимально эффективно. Эксперты обеспечат комплексное тендерное сопровождение: подготовят документы, подадут заявку, ответят на вопросы и сделают все возможное для вашей победы.

Кроме того, мы предлагаем сервис СБИС Поиск и анализ закупок. Подберем подходящие тендеры, соберем информацию о заказчиках и конкурентах, объективно оценим шансы на успех.

Электронные торги

Электронные торги

Сервис современной торговли. Расширяет рынки сбыта, позволяет работать с заказчиками удаленно и напрямую, оперативно узнавать информацию о новых аукционах и тендерах, находить новых заказчиков и поставщиков.

узнать подробнее

Кто организует коммерческие тендеры

Мы привыкли, что заказчик – это государство, но частные фирмы также проводят централизованные закупки. Основная причина – желание сэкономить средства на покупке товаров, работ или услуг.

Объединяя закупки, компания получает оптовую цену и тратит меньше денег. Кроме того, заключение договора на длительное время на определенную стоимость снижает влияние инфляции и колебания курса валют. Также при продажах больших объемов поставщики предлагают скидки.

Нет опыта участия в торгах. Победить реально?

как участвовать в коммерческих тендерах

Ответ зависит от предмета коммерческой закупки. Если вы хотите получить контракт на стандартную продукцию или услугу, например поставку бутилированной воды или изготовление офисной полиграфии, то заказчик не выставит никаких специфических условий. Обычно победа остается за поставщиком, согласным на наименьшую цену.

Если же заказ узкоспециализированный, могут появиться особые требования к:

  • лицензиям на выполнение работ;
  • свидетельствам о членстве в определенных организациях;
  • подтверждению удачного опыта реализации подобных заказов;
  • объему доходов за год;
  • присутствию в штате специалистов, в организации – технических средств и средств производства;
  • сети филиалов или представительств.

Если вы считаете, что вам отказали несправедливо, подайте заявление в ФАС. Рассмотрение займет около месяца. Однако предупредим: отменить результаты торгов не получится, максимум – организатору грозит административная ответственность.

Физлицо, ИП, ООО: кто может эффективно участвовать в тендерах

Как показывает практика, заказчики не прописывают юридический статус участника в условиях. То есть участвовать могут все.

Особенности участия физлиц в коммерческих закупках

  • Обычный человек, не открывший ИП, может пройти регистрацию на электронной торговой площадке и подать заявку на аукцион. Но надо иметь в виду нюансы.
  • Сфера «физиков» – простые закупки, не требующие юрлица. Сюда входят услуги переводчиков с иностранных языков, репетиторов, экскурсоводов, аукционы на покупку квартир и так далее. Официального закрытого перечня нет.
  • Аккредитоваться на ЭТП несложно. Потребуются сканы паспорта (страницы 1-20) и ИНН. Кроме того, нужно внести свои банковские реквизиты и контакты на площадке.
  • Если заказчик подписывает контракт с физическим лицом, он сам удерживает НДФЛ.

Если вы собираетесь участвовать в коммерческих и госзакупках регулярно, мы рекомендуем открыть ИП или ООО. Наша компания может помочь вам в этом – просто оставьте заявку на сайте.

Особенности участия ИП в коммерческих закупках

  • Предприниматель отвечает по обязательствам всем имуществом, даже если ИП закрылось.
  • Заказчик самостоятельно определяет, считать вашу цену с учетом НДС или без него. Для ИП на упрощенке есть риск, что он отнимет 20% от установленной стоимости. Если вы на УСН и в контракте этот момент не прописан, рекомендуем уточнить отдельно.

Особенности участия ООО в коммерческих закупках

  • Если применяете упрощенку, проверьте условия оплаты.
  • Существуют особенности оформления документов для разных типов юридических лиц – уточняйте требования для вашего.
  • Если у ООО один учредитель, процесс принятия решений упрощается.

Документация коммерческой закупки

Тема регулируется двумя документами: это Гражданский Кодекс (статьи 447-449. Организация и порядок проведения торгов, статьи 1057-1061. Организация публичного конкурса) и конкретное положение о закупке.

Перечислим важные моменты при изучении положения.

1. Условия заключения контракта

  • Сроки подписания с победителем
  • Право заказчика или победителя отказаться от подписания
  • Возможность перехода права участнику со второго места
  • Время возврата обеспечения заявки или контракта
  • Алгоритм дисквалификации исполнителя

2. Наличие необходимых документов

У заказчика есть право запрашивать любые документы. Часть из них можно подготовить заранее, так как они стандартные.

3. Что входит в итоговую цену контракта

Налоги, сборы, обязательные платежи. Кроме того, тара, упаковка, маркировка, страховка, доставка, погрузка и разгрузка.

4. Возможность выполнить все условия контракта

Организатор имеет право выставить любое условие. Поэтому, чтобы сэкономить время и силы, убедитесь, что вы отвечаете всем требованиям, заранее.

Сколько стоит участие в коммерческих торгах

Коммерческие ЭТП устанавливают плату индивидуально. Некоторые берут деньги исключительно с победителей, другие – с определенной суммы контракта.

Обеспечение заявки обычно не спрашивают, но могут запросить обеспечение исполнения договора.

Риски коммерческих закупок

Заказчик не обязан заключить контракт

Если в положении о закупках не прописано обязательство, заказчик может отменить заключение контракта, даже если претендент удовлетворяет всем условиям и выиграл аукцион.

Мошенничество на торгах

Рассмотрим две мошеннические схемы.

1. Злоумышленник открывает фирму-однодневку, регистрируется на ЭТП в качестве организатора торгов. Далее инициирует несколько дорогостоящих закупок, собирает обеспечение заявок и исчезает.

2. Мошенник ставит условие – сертификат добросовестности или иной абстрактный документ. При этом сам владеет конторой, которая оформляет эти бумаги за большие деньги.

Как обезопасить себя от мошенников

Проведите хотя бы краткий анализ:

1. Как давно работает фирма;

2. Нет ли признаков однодневки (массовый адрес или учредитель);

3. Нет ли арбитражных дел по невыплатам деловым партнерам, исполнителям.

Мы предлагаем решение «Все о компаниях и владельцах», которое поможет вам избежать рискованных ситуаций и узнавать все о долгах, кредитах, судах и изменениях в работе контрагентов.

Есть вопросы по теме статьи или хотите подключить сервисы для успешного участия в тендерах? Позвоните по номеру (831) 2-333-666 или заполните короткую заявку на обратный звонок. Мы обязательно с вами свяжемся.

0 комментариев

Вам может быть интересно

ФСС и ПФР объединились с 2023 года: новое в учете и отчетах | Статья Лад
26 января 2023 4711

ФСС и ПФР объединились с 2023 года: новое в учете и отчетах

ФСС и ПФР объединились в новый фонд – Социальный фонд России. Разбираемся, что нового появилось в схеме страховых выплат и сдачи отчетов юридическими лицами и ИП

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #бухгалтерия и учёт #законодательство #фсс #пфр

Ценопад: подключайте отчетность за половину стоимости | Статья Лад
19 января 2023 984

Ценопад: подключайте отчетность за половину стоимости

Дарим скидку 50% на сервис электронной отчетности в январе 2023 года

#отчётность через интернет #управление бизнес-процессами #полезные советы

Какие электронные подписи будут работать в 2023 году | Статья Лад
12 января 2023 829

Какие электронные подписи будут работать в 2023 году

Рассказываем, какие разновидности электронных подписей бизнес вправе использовать в 2023 году, как выбрать и выпустить подходящий вариант с нашей помощью

#отчётность через интернет #электронная подпись #фнс

Маркировка одежды в 2023 году: что изменится и как подготовиться | Статья Лад
29 декабря 2022 373

Маркировка одежды в 2023 году: что изменится и как подготовиться

Список видов одежды, подлежащей обязательной маркировке, собираются заметно увеличить с 01.06.2023. Подробности о планах, новых этапах и необходимых инструментах — в нашем материале

#автоматизация сбис #маркировка товаров #интеграция сбис

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение