13 января 2022  134

Как сохранить вычет по НДС и проверить контрагентов

автоматизация сбис проверка контрагентов полезные советы фнс

Краснова Ольга

Краснова Ольга

старший менеджер по работе с клиентами компании "Лад"

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Налоговые проверки, штрафы, отказ в вычете по НДС – последствия недостаточной информации о надежности деловых партнеров. Рассказываем, как убедиться в добросовестности контрагентов и обезопасить свой бизнес

Основания для штрафа

Для учета сделки при расчете налогов необходимо несколько условий: договор должен быть реальным, оплата – произведенной, продукция – поставленной.

При этом важно помнить, что вычет по НДС и учет расходов по налогу на прибыль приводят к получению налоговой выгоды, которая, с точки зрения ФНС, должна быть обоснованной. Если ведомство не сочтет ее таковой, вы не только не получите возмещение, но и обязаны будете выплатить штраф.

Например, инспекция может проверить, есть ли у фирмы-перевозчика свой транспорт или состоит ли подрядчик в саморегулируемой организации строителей.

Вы можете самостоятельно проверять эти моменты, не дожидаясь повышенного внимания налоговиков, используя возможности СБИС. Просто оставьте заявку, и наши специалисты подключат ПО и расскажут, как им пользоваться.

Все о компаниях и владельцах

Все о компаниях и владельцах

Сервис собирает и обновляет сведения обо всех организациях России в одной системе: телефоны, адреса и контактные лиц, выписки из ЕГРЮЛ и РОССТАТ, надежность, финансовое состояние и суды, участие в торгах и госконтрактах.

узнать подробнее

Что проверяют ФНС и суды

Налоговая оценивает хоз. операции и критерии оценки рисков, суды – проявил ли фигурант «должную осмотрительность».

Перечислим основные моменты, которые вызовут негативную реакцию налоговой:

1. Недобросовестность контрагента (если вы вели дела с фирмой-однодневкой):

  • «массовая» регистрация или «массовый» руководитель делового партнера;
  • отсутствие данных об адресе его фактического расположения;
  • отсутствие расходов, которые характерны для его сферы деятельности;
  • учреждение юрлица накануне сделки.

2. Согласованной действий партнеров:

  • использование разнообразных налоговых льгот;
  • одни и те же IP-адреса;
  • разделение предприятия для перехода на «упрощенку», ЕНВД вместо НДС;
  • общий бренд (страницы в интернете, вывески), адреса, склады, онлайн-кассы, офисы банков;
  • зависимость друг от друга (если учредители – родственники, или участвуют в органах управления, или подчиняются друг другу);
  • общие бухгалтерия, юр. отдел, кадровая служба;
  • представители партнеров – одни и те же люди;
  • манипуляции с ценами, продажа по низкой стоимости товаров аффилированным субъектам.

3. Недостаток средств и опыта:

  • не хватает сотрудников, которые могут исполнить сделку;
  • отсутствуют склады, автотранспорт, активы, основные средства;
  • нет допусков и необходимых лицензий, например, на торговлю маркированными товарами;
  • не хватает опыта выполнения подобных договоров;
  • отсутствуют ресурсы (деньги, техника) для исполнения условий контракта.

Если вы хотите всегда быть в курсе надежности юрлиц, с которыми сотрудничаете, и не тратить на это лишнее время и силы, воспользуйтесь сервисом «СБИС. Все о компаниях и владельцах». Так вы сразу распознаете фирму-однодневку и получите страховку от сомнительных, с точки зрения налоговой, операций. Протестировать инструмент можно бесплатно – так вы убедитесь в его необходимости для вашего предприятия. Подробнее о сервисе можно прочитать в нашем материале.

Как обезопасить налогооблагаемую базу и вычет по НДС

Как правило, только один из обозначенных выше признаков не становится основанием для отказа или штрафа. Ведомства оценивают контрагента и ситуацию в целом: условия и коммерческую выгоду договора, риски, деловую репутацию, историю деятельности и так далее.

Чтобы избежать разбирательств, мы рекомендуем использовать этот список для самостоятельной оценки делового партнера и составить подробное досье с данными из ЕГРЮЛ, скриншотами переписки, всеми документами, подтверждающими сделку, сведениями из реестра недобросовестных поставщиков и других ресурсов.

Также вы можете положиться на удобный сервис СБИС, который проведет сверку информации (регистрация в ФНС, учредитель, лицензии и допуски, участие в торгах, собственность, привлечение к ответственности) за вас. Таким образом вы проявите «должную осмотрительность», на которую ссылаются суды. Обращаем ваше внимание, что сведения из СБИС принимаются судами в расчет при рассмотрении дел.

Если у вас остались вопросы или нужна помощь с выбором и подключением программного обеспечения для оптимизации бизнес-процессов, позвоните по номеру (831) 2-333-666 или оставьте заявку на обратный звонок. Консультант свяжется с вами и поможет выполнить любой запрос.

0 комментариев

Вам может быть интересно

ЭДО для домоуправляющей компании | Статья Лад
14 января 2022 13

ЭДО для домоуправляющей компании

Рассказываем о внедрении компанией «Лад» внутреннего и внешнего электронного документооборота в ООО «ДК Сормово»: цели, особенности реализации, результаты

#обучение сбис #автоматизация сбис #эдо #интеграция сбис

Обновились требования к банкам и региональным гарантийным организациям (РГО) в области закупок | Статья Лад
10 января 2022 42

Обновились требования к банкам и региональным гарантийным организациям (РГО) в области закупок

Добросовестность, доля участия владельцев не из России, кредитный рейтинг и другие условия для гарантийных организаций

#законодательство #торги

Что изменится для бизнеса на упрощенке в 2022 году | Статья Лад
29 декабря 2021 477

Что изменится для бизнеса на упрощенке в 2022 году

Индексация предела доходов для перехода на УСН с 01.01.2022, формы отчетности, учет ковидных расходов и другие важные моменты

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #законодательство #эдо #сроки сдачи отчётности

Внедрение ЭДО на производстве геосинтетических материалов | Статья Лад
24 декабря 2021 57

Внедрение ЭДО на производстве геосинтетических материалов

У компании большое количество контрагентов и обширный внутренний документооборот. Вместе с «Лад» все процессы, связанные с документами, становятся проще, организованнее и быстрее. Делимся успешным кейсом

#обучение сбис #автоматизация сбис #эдо #интеграция сбис

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение