25 ноября 2021  784

Как сдать нулевую отчетность — выгодно со СБИС

обучение сбис автоматизация сбис отчётность через интернет полезные советы

Белостоцкая Наталья

Белостоцкая Наталья

эксперт по работе с программами отчетности

~ 5 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Если ИП или ООО имеет право сдавать нулевую отчетность, СБИС может стать оптимальным решением в условиях пандемии. Рассказываем, как подключиться к сервису, какие документы вам понадобятся и правда ли, что «нулевка» обойдется всего в 500 руб. в год

Кто может сдавать нулевую отчетность

ООО и ИП, если

1. В отчетном периоде не осуществлялась деятельность, не проводилось покупок и продаж (не было счетов-фактур, накладных, актов). Если доходов у ИП не было, но зафиксированы расходы с оплатой их с расчетного счета или из кассы, то считается, что деятельность велась – сдавать «нулевку» в этом случае нельзя.

2. Не проводилось операций по расчетному счету и ККТ. Комиссия за обслуживание, с одной стороны, относится к расходам, с другой – ее размер можно счесть несущественным (меньше 1 тыс. руб.) и учесть в отчетном периоде, когда деятельность начнется.

3. Не начислялась зарплата персоналу. Если компания только зарегистрирована и деятельность пока не началась, все равно должен быть трудовой договор с руководителем. Зарплату можно не начислять, если вы ссылаетесь на то, что объем работы отсутствует. Этот период может продлиться не больше года.

Для ИП: предприниматель не считается сотрудником и может не нанимать персонал.

Если деятельность приостановлена, но сотрудники числятся в штате, для организации и ИП отчетность может быть нулевой, исключительно если весь персонал находится в административном отпуске.

4. У ООО отсутствуют основные средства. Внимание: если вклад в уставной капитал произведен основными средствами, то появляется налог на имущество, а значит, «нулевка» уже неприменима.

Электронная отчетность

Электронная отчетность

Сервис передачи отчетов в контролирующие органы через интернет. Скорость, конфиденциальность и защищенность, автоматическая проверка перед отправкой.

узнать подробнее

Преимущества сдачи «нулевки» в СБИС

  • Тариф на год стоит 500 руб. и включает в себя безлимитную техническую поддержку.
    Если вы еще не подключены к системе СБИС, дополнительно к тарифу приобретается аккаунт стоимостью 500 руб. в год. В одном аккаунте можно подключить несколько организаций.
  • В условиях пандемии, если, например, вы временно не ведете деятельность, подключение к СБИС – это простой и удобный вариант.
  • Многие операции в системе выполняются автоматически: так вы экономите время и оказываетесь застрахованы от ошибок.

Как сформировать нулевую отчетность в СБИС

1. Получите ЭП на руководителя. Если подпись есть, зарегистрируйте ее в СБИС.

Для создания и отправки отчетов используйте мастер нулевой отчетности.

Его можно запустить:

на главной странице в «Как просто» кликните «Сдать нулевую отчетность».

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 1

В разделе «Отчетность» или «Учет/Отчетность» кликните Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 2 или «Создать», выберите «Нулевая отчетность».

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 3

Если вы отчитываетесь за несколько компаний, выберите из перечня.

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 4

2. Далее выполняйте инструкцию мастера.

3. Внесите сведения и добавьте реквизиты компании.

Важно: инструмент доступен только руководителю – отправлять документы по доверенности нельзя.

Какие отчеты и в какие органы сдаем

Отметьте СНО — СБИС отразит, что вам нужно отправить. Укажите контролирующие органы и внесите регистрационные сведения:

  • Соглашение и регистрационный номер в Пенсионного фонда;
  • регистрационный номер и код подчиненности;
  • ОКПО в Росстат.

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 5

Жмем «Далее», чтобы заполнить реквизиты.

Сведения компании

СБИС сама укажет большую часть данных на основе информации из ЕГРЮЛ. Остальное заполните по подсказкам системы.

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 6

Жмем «Далее», чтобы указать данные для отчетов.

Данные для отчетов

Укажите уставный капитал организации для формирования бух. отчетности (только для ООО).

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 7

Если вы только зарегистрировались и не осуществляете деятельность, бухгалтерский баланс заполнится автоматически.

Если деятельность временно приостановлена или ООО закрыто, баланс не может быть нулевым. Бух. отчетность будет «без движения», а нулевой будет исключительно налоговая отчетность. Откройте сформированный отчет и вручную внесите данные из предыдущего баланса.

Жмем «Далее» для отправки.

Отправка

Откройте форму «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» и укажите остатки на начало периода. Потом они будут заполняться по данным за прошедший период.

Чтобы отправить отчеты онлайн, нужна зарегистрированная в СБИС ЭП.

Если подпись есть и отчеты проверены, кликните «Отправить отчеты» - так уйдут все готовые формы. Если нужно отослать только один документ, откройте его и нажмите «К отправке».

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 8

Автоматическое формирование нулевых отчетов в СБИС

1. В сообщении «Напомнить о сдаче отчетов?» нажмите «Да».

2. Поставьте флажок «Автоматически создавать отчеты и отправлять после вашей подписи».

3. Настройте отложенное подписание отчетов.

4. Нажмите «Применить».

Как сдать нулевую отчетность в СБИС - 9

Готово.

Список отчетов

Итоговый список отчетов зависит от факторов:

1. ИП или ООО;

2. Какая СНО применяется.

Если есть сомнения, обратитесь к нам – мы поможем сориентироваться и не пропустить необходимые отчеты. Также рекомендуем воспользоваться сервисом «Календарь бухгалтера» в СБИС: он заранее напомнит, когда и какие документы необходимо подать.

Также в СБИС можно посылать письма в государственные органы, отвечать на требования и формы, например СЗВ-КОРР, СЗВ-ТДД, единая налоговая декларация, бух. отчетность по ликвидации, отчеты в Росстат, которые нужно сдавать нулевыми, и так далее.

Документы для формирования отчетности

ИП:

  1. Лист записи ЕГРИП (свидетельство о гос. регистрации физлица как ИП, выписка из ЕГРИП) или свидетельство о постановке на учет физлица в налоговой (для нотариусов и адвокатов);
  2. Письмо из Росстата с кодами статистики;
  3. Заявление о переходе на «упрощенку» (если было);
  4. Уведомление о регистрации в Пенсионном фонде, если есть сотрудники;
  5. Извещение о регистрации как страхователя в ФСС, если есть сотрудники.

Юрлицо:

  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговой или выписка из ЕГРЮЛ;
  2. Письмо из Росстата с кодами статистики;
  3. Протокол о назначении директора;
  4. Устав;
  5. Уведомление о регистрации в Пенсионном фонде;
  6. Извещение о регистрации как страхователя в ФСС;
  7. Заявление о переходе на «упрощенку» (если было).

Если у вас остались вопросы или нужна помощь с подключением СБИС, позвоните по телефону (831) 2-333-666 или заполните короткую заявку на сайте. Мы подробно проконсультируем.

0 комментариев

Вам может быть интересно

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей | Статья Лад
22 сентября 2022 1089

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей

Рассказываем, кто полностью перешел на КЭДО, какие кадровые документы можно оформлять только в электронном виде уже сейчас и как сделать систему максимально удобной и простой с помощью СБИС

#автоматизация сбис #управление персоналом #эдо #электронные трудовые книжки

Изменения в формах статистической отчетности в 2022 году | Статья Лад
15 сентября 2022 259

Изменения в формах статистической отчетности в 2022 году

Рассказываем, на что обратить внимание при составлении и подаче отчетов по статистике в текущем году

#отчётность через интернет #законодательство #росстат #форма отчетности

Как стать партнером «Лад» и заработать вместе с нами? Предлагайте СБИС! | Статья Лад
08 сентября 2022 114

Как стать партнером «Лад» и заработать вместе с нами? Предлагайте СБИС!

Выбирайте подходящую схему сотрудничества и присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Подробности читайте в материале

#отчётность через интернет #эдо #полезные советы

Как оформить первичные документы при УСН | Статья Лад
01 сентября 2022 279

Как оформить первичные документы при УСН

Читайте, как корректно оформлять первичку при уплате налогов на УСН и как это делать быстро с нашей помощью

#бухгалтерия и учёт #законодательство #эдо #фнс

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение