22 июля 2021  876

Новшества ФСБУ в документах и документообороте

законодательство эдо электронная подпись

Белостоцкая Наталья

Белостоцкая Наталья

эксперт по работе с программами отчетности

~ 3 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Минфин РФ утвердил новые требования к исправлениям и хранению документации, а также ввел понятие оправдательного документа. Рассказываем, как применять обновленные стандарты на практике

Новый ФСБУ начнет применяться с 01.01.2022. Но организация имеют право перейти на него досрочно, не дожидаясь официальной даты. Если вы подключите сервис онлайн-бухгалтерии СБИС, все участки учета и отчетности компании будут автоматизированы, и не придется думать о каждом документе в отдельности. СБИС сформирует полный комплект документации прямо в смартфоне. Файлы можно напрямую отправлять контрагенту, подписав ЭП.

Общие понятия ФСБУ

Стандарт 21/2021 применяется ко всем типам организаций, кроме бюджетных. Правила касаются «первички» и регистров бухгалтерского учета, но не финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Уточняется, что имеется в виду под «датой составления первичного учетного документа» — число, когда документ подписан уполномоченным сотрудником. При этом дата составления необязательно совпадает с датой совершения факта хозяйственной жизни (ФХЖ). Но важно учитывать положение ФЗ о бухучете, которое диктует, что документ оформляется при реализации факта или после того как он завершен, если первое нельзя выполнить. Если даты разные, нужно вписать обе.

Электронный документооборот

Электронный документооборот

Сервис мгновенного обмена электронными документами внутри компании и с контрагентами. Интегрируется в любую учетную систему, экономит время, избавляет от бумажных документов, повышает информационную безопасность.

узнать подробнее

Что содержится в оправдательном документе

Согласно новому определению, в нем указаны сведения о ФХЖ, который служит основанием для внесения обязательных реквизитов в первичный документ.

Оправдательными теперь считаются документы по гражданско-правовым отношениям компании с партнерами, персоналом, госорганами, а также бумаги, используемые при управлении предприятием, такие как договоры, акты, квитанции, чеки, счета.

Внимание: в оправдательном документе необязательно указывать все реквизиты, так как он не служит для оформления факта хозяйственной жизни предприятия. Но если в нем есть полный набор обязательных реквизитов, его можно использовать в качестве первичного.

Изменения в «первичке»

Оформление ФХЖ

Один первичный документ теперь сможет служить для оформления нескольких взаимосвязанных ФХЖ или биржевых сделок с различными контрагентами, в соответствии с данными ФСБУ. Длящиеся или повторяющиеся факты допускается оформить не при совершении, а с нужной периодичностью – раз в сутки, в неделю, в месяц. К ним относится начисление процентов, поставки по долгосрочным контрактам. Сроки компания может установить самостоятельно. Однако первичный документ составляется на отчетную дату.

Документы для работы в других странах

СФБУ

Если вы ведете деятельность за границей, то в плане перевода документов и регистров при оформлении «первички» ФСБУ предписывает ориентироваться на законодательную базу данной страны. Когда требований к переводу нет, можно оставить на русском языке.

Виды ЭП для документов бухучета

Стандарт закрепляет виды подписей, которые допустимы для документов бухучета. Если она нужна, используется тот вид, который обозначен в документе. В иных случаях компания вправе сама выбрать ЭП – простую, усиленную, квалифицированную или неквалифицированную. Если участников составления документа несколько, вид подписи выбирается по соглашению сторон.

Как исправлять документы

Перечислим нововведения:

  • нельзя исправлять сведения в документах бухгалтерского учета, если это законодательно закреплено;
  • после корректировки должно быть понятно, что конкретно и как изменилось;
  • менять документ обязан сотрудник, который его составил или несет ответственность за ведение регистра;
  • обязательные реквизиты исправления — число и подпись плюс расшифровка должности и Ф. И. О.;
  • электронный файл допустимо исправить, создав новый, но не забудьте указать, что он заменяет первую версию. При этом новый экземпляр должно быть невозможно отделить от исходного;
  • в бумажном варианте исправления вносятся зачеркиванием – новый документ заводить не разрешается.

Как хранить документы

Бумаги не позволяется переводить в цифровой формат исключительно для хранения.

Не разрешается хранить архив вне страны. Но можно одновременно держать в РФ и за границей, если таково требование законодательства территории, где вы ведете деятельность.

Если вы хотите, чтобы документооборот организации отвечал последним требованиям законодательства, был удобен и интуитивно понятен, подключите сервис СБИС «Онлайн-бухгалтерия». Он подходит для любого направления и масштаба бизнеса и предлагает инструменты для повышения эффективности бизнеса, наведения порядка в кадровом и бухучете, оптимизации документооборота с клиентами и партнерами.

Остались вопросы? Позвоните по номеру (831) 2-333-666 или подайте заявку на обратный звонок через сайт. Ответим на все!

0 комментариев

Вам может быть интересно

Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам | Статья Лад
23 июня 2022 430

Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении проект закона о Едином налоговом счете (ЕНС) для юридических лиц и ИП. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2023 года и упростит процесс уплаты налогов и обязательных сборов для бизнеса

#бухгалтерия и учёт #законодательство #фнс

Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять | Статья Лад
16 июня 2022 873

Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять

Рассказываем, какие таблицы исключены, какие добавлены и как вовремя и без ошибок сдать отчет с помощью СБИС

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей | Статья Лад
09 июня 2022 514

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей

Рассказываем, кто полностью переходит на КЭДО до 30 июня 2022 года, какие кадровые документы можно оформлять только в электронном виде уже сейчас и как сделать систему максимально удобной и простой с помощью СБИС

#автоматизация сбис #управление персоналом #эдо #электронные трудовые книжки

ФСС и ПФР объединят с 2023 года: как изменятся учет и отчеты | Статья Лад
02 июня 2022 1475

ФСС и ПФР объединят с 2023 года: как изменятся учет и отчеты

ФСС и ПФР решено объединить с будущего года. Разбираемся, как это повлияет на схему страховых выплат и сдачи отчетов для юридических лиц и ИП

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #бухгалтерия и учёт #законодательство #фсс #пфр

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение