08 апреля 2021  557

Клиентов банков разделят по рискованности к середине 2022 года

автоматизация сбис проверка контрагентов законодательство всё о компаниях и клиентах

Краснова Ольга

Краснова Ольга

старший менеджер по работе с клиентами компании Лад

~ 3 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Платформа «Знай своего клиента», критерии рискованности, механизм работы с банками

Госдума планирует отрегулировать оценку рисков подозрительных банковских операций, которые проводятся индивидуальными предпринимателями и юрлицами. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении. Предполагается, что его нормы вступят в силу к середине следующего года.

Суть законопроекта

Основное понятие, которое вводится документом, — подозрительные банковские операции (ранее в ходу было определение «плохие операции»). К ним относятся действия с деньгами или другим имуществом, которые совершаются, предположительно, с незаконными целями. Например, чтобы отмыть нелегально полученные финансы, проспонсировать терроризм или распространение оружие массового поражения.

Если вы пользуетесь сервисом СБИС «Все о компаниях и владельцах», вам всегда доступна информация о контрагентах и вы можете делать взвешенные решения об их добросовестности, а следовательно, о безопасности сотрудничества с ними. Сервис позволяет проверять реквизиты, владельцев, финансовое состояние, стоимость бизнеса и другие актуальные сведения о всех компаниях в России. Для наших клиентов доступна бесплатная демоверсия.

Все о компаниях и владельцах

Все о компаниях и владельцах

Сервис собирает и обновляет сведения обо всех организациях России в одной системе: телефоны, адреса и контактные лиц, выписки из ЕГРЮЛ и РОССТАТ, надежность, финансовое состояние и суды, участие в торгах и госконтрактах.

узнать подробнее

«Знай своего клиента»

К середине будущего года российские кредитные организации должны начать работать на платформе Банка России, которая разделит клиентов на уровни рисков: высокий, средний, низкий. Напомним, что в предыдущей версии авторы законопроекта предлагали вариант «светофора» — красный, желтый и зеленый уровни. Но, по зрелом размышлении, от цветовой дифференциации решили отказаться.

Банки получат право и механизм блокировки клиентов высокого уровня риска, а также полного отказа в обслуживании. Они должны будут рассылать уведомления о том, что такой статус присвоен.

Предполагается, что средний и высокий уровень получит только 1% клиентов банков. Остальные 99% смогут работать проще, с меньшей нагрузкой и меньшим количеством «превентивных» отказов и запросов от разных организаций, чем сейчас.

Критерии оценки

Банк России будет оценивать предпринимателей по нескольким параметрам:

  • вид деятельности;
  • операции по счетам в кредитных организациях;
  • учредители и руководители;
  • аффилированность с другими предприятиями, которые уличены в подозрительных операциях;
  • количество банковских счетов;
  • сведения от федеральных органов исполнительной власти.

Уровни риска

Платформа «Знай своего клиента» на основе информации от Банка России и других кредитных организаций будет присваивать низкий уровень тем, кто ведет хоздеятельность, не прибегая к подозрительным операциям.

Средний уровень получат те, кто:

  • совмещает реальную и «серую» деятельность;
  • выводят деньги крупных клиентов в теневой сектор экономики;
  • участвуют в нелегальном обороте неучтенной наличности;
  • действуют в секторах экономики с высокими рисками.

Высокий уровень означает, что субъект:

  • не ведет реальной хозяйственной деятельности;
  • зарегистрирован на подставное физическое лицо или управляется третьими лицами;
  • препятствует установлению бенефициаров сомнительных операций;
  • ведет расчеты в теневом секторе.

Ограничения и запреты для высокого уровня риска

Если клиент банка попадет в условно «красную» зону, ему запретят:

  • проводить платежи;
  • снимать деньги;
  • переводить средства на другой счет;
  • пользоваться интернет-банкингом;
  • использовать сервис быстрых платежей.

Исключениями для проведения платежек станут:

  • налоги и страховые взносы;
  • начисление зарплаты (если уплачивается НДФЛ и взносы);
  • расходы на ликвидацию юридического лица или закрытия ИП;
  • оплата кредитов и другие обязательства по кредитному договору.

Последний пункт – нововведение. В предыдущей версии законопроекта предлагалось изымать все средства неблагонадежного клиента в бюджет.

Что делать, если клиент не согласен с присвоенным статусом

1.Обратиться в комиссию при Центробанке;

2.обратиться в суд, если первый шаг не помог (пропустить первый пункт нельзя).

Если суд удовлетворит иск, банк в течение одного рабочего дня после того, как решение вступает в законную силу, должен изменить уровень риска с высокого на средний или низкий.

Что нужно доработать

Актуальная редакция проекта вызывает у банков и предпринимателей несколько вопросов.

1.Распределение ответственности. Платформа разрабатывается и курируется ЦБ, однако конкретные претензии по отказам клиенты будут направлять и другим банкам.

2.Стоимость банковских услуг. Может вырасти из-за затрат на поддержание «ЗСК».

3.Скорость банковских услуг. Может снизиться, если потребуется проверка статуса клиента по каждой операции.

Таким образом систему еще предстоит усовершенствовать, однако предполагается, что внести все необходимые изменения и протестировать платформу удастся к середине 2022 года.

Если вам нужно быть в курсе надежности контрагентов, подключите сервис СБИС «Все о компаниях и владельцах». СБИС регулярно проверяет и обновляет сведения обо всех организациях России, собирая важную информацию о контрагентах в одном источнике. Телефоны, адреса, контактные лица, выписки из ЕГРЮЛ и Росстат, финансовое состояние и участие в торгах — все, чтобы вы знали больше и работали эффективнее. Подробности можно узнать на вебинаре.

Оставьте заявку через сайт или позвоните по номеру (831) 2-333-666, и мы поможем приобрести и настроить необходимый софт.

0 комментариев

Вам может быть интересно

Какая электронная подпись будет работать в 2022 году? | Статья Лад
15 октября 2021 51

Какая электронная подпись будет работать в 2022 году?

Рассказываем об изменениях в применении ЭП в следующем году

#отчётность через интернет #законодательство #торги #фсс #пфр #фнс #росстат

Сценарии перехода на ЭДО от ФНС | Статья Лад
14 октября 2021 558

Сценарии перехода на ЭДО от ФНС

Рассказываем, какие варианты перехода на электронный документооборот подготовила налоговая служба и как наша компания может помочь сделать этот процесс максимально плавным и удобным

Электронные больничные: оформляем просто со СБИС | Статья Лад
07 октября 2021 389

Электронные больничные: оформляем просто со СБИС

Преимущества и особенности заполнения электронных листов временной нетрудоспособности, пошаговая инструкция по оформлению

#обучение сбис #автоматизация сбис #фсс #электронные больничные

С 1 января 2022 года изменится порядок обеспечения заявок на участие закупках | Статья Лад
04 октября 2021 116

С 1 января 2022 года изменится порядок обеспечения заявок на участие закупках

Рассказываем, как правильно выбрать обеспечение заявки и соблюсти новые требования законодательства

#торги

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение