пн.-пт. с 9:00 до 18:00
11 февраля 2021 678
~ 3 мин на чтение
Нет времени читать?
С 1 июля текущего года учет и отчеты по операциям с продукцией, которая подлежит прослеживанию, станут обязательными. Разбираемся, как будет действовать система и что необходимо знать бизнесу для бесперебойной легальной работы
Сразу подчеркнем, что отслеживаемость не равна маркировке. Первая нужна для контроля перемещения и реализации партий, а не единиц продукции. Нанесение специальных штрих-кодов и, соответственно, специальное оборудование не требуется – отслеживание будет вестись исключительно по документам.
В 2021 году в Налоговом кодексе РФ появляется специальный раздел, который регулирует национальную систему прослеживаемости товаров. Предприниматели получат новые обязанности по обороту продукции и штрафы за их неисполнение. Контролировать соблюдение правил будет ФНС.
Предполагалось, что поправки заработают уже с 1 января, однако была взята отсрочка до начала июля. Планируется введение штрафов в два этапа: с января и с июля 2022 года.
Данные, которые предприниматели отправят в инспекцию, станут основой для национальной системы прослеживаемости. Их загрузят в единую электронную базу по сбору, учету и хранению данных.
Электронный документооборот
Сервис мгновенного обмена электронными документами внутри компании и с контрагентами. Интегрируется в любую учетную систему, экономит время, избавляет от бумажных документов, повышает информационную безопасность.
узнать подробнееПроект постановления Правительства РФ включает в список:
Вероятно, перечень будет дополняться, но с условием: категории, которые уже входят в другие системы контроля оборота, в него попасть не могут. В обратную сторону это тоже работает.
Каждой партии отслеживаемой продукции будут присваивать регистрационный номер в зависимости от того, откуда ввозится товар. Если из ЕАЭС, его присвоит налоговая, когда получит от компании (индивидуального предпринимателя) уведомление о ввозе. Известить инспекцию необходимо в электронной форме с помощью оператора ЭДО в течение пяти дней с приема товаров на учет. Номер придет от ФНС в электронном виде в тот же день или, самое позднее, на следующий. Если приобретаемый ассортимент не из ЕАЭС, номер должен сформировать сам предприниматель на основе регистрационного номера декларации и порядкового номера товара в ней.
Необходимым станет оформление электронного счета-фактуры или документа об отгрузке, если предприниматель не платит налог на добавленную стоимость. В нем нужно указать регистрационный номер партии, количество продукции и в каких единицах это количество измеряется.
Что, если вы ввезли товар, который подлежит прослеживаемости, до того, как эти правила вступили в силу? О них тоже придется отчитаться в ФНС в срок до 30 дней после официального начала действия перечня.
Если вы покупаете прослеживаемые товары для перепродажи, нужно наладить ЭДО для получения счетов-фактур и проверить через сайт ФНС, верно ли заполнены документы.
Планируется, что штраф за невыполнение этих требований составит 1 тыс. руб. за каждый неоформленный или некорректно заполненный счет-фактуру.
Подавать отчеты в налоговую надо будет раз в квартал через оператора ЭДО не позже 25-го числа месяца, который следует за расчетным периодом.
Если вы платите НДС, то в базовом режиме будете подавать не отчет, а налоговую декларацию с информацией об операциях с прослеживаемым ассортиментом. Однако если вы продаете товар для личного использования конечному потребителю, отчет понадобится.
ФНС сможет запрашивать у налогоплательщиков сведения и документы по операциям с отслеживаемыми товарами. За каждую не представленную вовремя или поданную с ошибками бумагу будет грозить штраф.
Предусмотрено несколько оснований для прекращения отслеживаемости:
Прослеживаемость может восстановиться, если:
Об этом также нужно писать в квартальном отчете независимо от того, платите вы НДС или нет. Срок сдачи – по 25-е число месяца, который следует за расчетным кварталом.
Обращаем внимание, что оборот прослеживаемых товаров будет невозможен без отлаженного ЭДО. Мы предлагаем надежное и проверенное решение СБИС, чтобы ваш бизнес соответствовал требованиям законодательства и работал без пауз и перебоев. Позвоните по телефону (831) 2-333-666 или оставьте заявку на сайте. Мы проконсультируем и поможем установить и настроить современный документооборот.
Поближе познакомиться с электронным документооборотом от СБИС можно, посмотрев вебинар.
0 комментариев
Вам может быть интересно
Календарь бухгалтера на март 2021 года
Разбираемся, какие документы и платежи нужно сдать за первый весенний месяц
Управление персоналом и расчет зарплаты в СБИС
Рассказываем, как автоматизировать учет рабочего времени, расчет зарплаты и управление кадрами, наладить KPI, мотивацию сотрудников и геймификацию их труда с помощью проверенного софта СБИС
Автоматизация ресторана и кафе
Комплексное решение СБИС «под ключ» для сопровождения работы заведения от приема заказа до расчета зарплаты сотрудников. Рассказываем об основных функциях приложения Presto, особенностях и преимуществах
Новая форма отчета о финансовых результатах за 2020 год
Измененная редакция бланка ОФР приводит правила российской финансовой отчетности в соответствие с общемировыми, а также с актуальными стандартами бухгалтерского учета. Разбираемся, что поменялось и как теперь нужно заполнять отчет
Вебинар - Все про Налогообложение от Чаадаевой О.В.
Чаадаева Ольга Вячеславовна - Старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения Приволжского института повышения квалификации ФНС, советник государственной гражданской службы РФ I класса, член Палаты налоговых консультантов России (г. Нижний Новгород) специально для клиентов Lad расскажет все нюансы налогообложения.
04 марта 2021 года 10.00 - 13.00 (МСК)