31 декабря 2020  647

Трудовой кодекс РФ меняет порядок дистанционной работы

управление персоналом эдо электронная подпись

Борисычева Зинаида

Борисычева Зинаида

руководитель направления СБИС

~ 3 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Разбираемся, как с 1 января нужно взаимодействовать с удаленными сотрудниками и какое место занимает в этой системе электронный документооборот

В 2020 году удаленный режим работы быстро и широко распространился, и законодательная теория отстала от практики. Но уже с завтрашнего дня вступают в силу новые правила Трудового кодекса, которые учитывают реальную ситуацию. Они обязательны для всех и во многом опираются на электронный документооборот. Перечислим нововведения, которые нельзя пропустить, и рассмотрим, как СБИС поможет наладить систему в изменившихся условиях.

Электронный документооборот

Электронный документооборот

Сервис мгновенного обмена электронными документами внутри компании и с контрагентами. Интегрируется в любую учетную систему, экономит время, избавляет от бумажных документов, повышает информационную безопасность.

узнать подробнее

Формы дистанционной работы

Понятие удаленки детализируется. Теперь она может быть:

  • постоянной – на весь срок действия трудового договора;
  • временной.

Временная, в свою очередь, делится на непрерывную – не более полугода – и периодическую. В последнем случае сроки чередования дистанционной работы и работы на стационарном месте не регламентируются.

ЭП и ЭДО для удаленки

Оформляя дистанционный режим работы, можно заполнить документы в бумажном или электронном виде. Если предпочесть второй, более современный, вариант, работодателю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), а работнику – УКЭП или усиленная неквалифицированная ЭП.

Бумажный экземпляр электронного договора необходимо направить сотруднику в течение трех рабочих дней после получения от него письменного запроса.

Если у вас есть вопросы по переходу на ЭДО и получению ЭП, обратитесь к нам. Мы поможем быстро и качественно наладить надежный и защищенный электронный документооборот внутри организации и с контрагентами. А проверенный софт СБИС будет автоматически обновляться, чтобы соответствовать всем актуальным изменениям законодательства. Так ваши документы всегда будут в порядке.

Рабочее время, отпуска, зарплата

Как правило, рабочее время и отпуска для удаленного сотрудника устанавливаются в общем порядке (например, восьмичасовой рабочий день, 28-дневный отпуск в течение календарного года). Однако в локальном нормативном акте можно прописать особый режим: предположим, смещение рабочих часов в рамках суток, если специалист в полном объеме и в срок выполняет свои задачи. В этом же документе закрепляется форма отчетности занятого перед работодателем.

Что касается зарплаты, то современное законодательство защищает интересы сотрудника и говорит, что перевод на удаленку не может считаться основанием для снижения зарплаты. Снизить оклад можно только в целом для должности, изменив штатное расписание, но не для конкретного человека.

Также в ТК РФ появилось новое основание для увольнения дистанционного работника: если он не выходит на связь без уважительной причины более двух рабочих дней.

Оборудование и доступ к интернету

Предполагается, что необходимое оборудование, софт и средства защиты информации предоставляет организация. В то же время по договоренности сотрудник может использовать собственную или арендованную технику. В этом случае работодатель компенсирует аренду и прочие затраты в объеме, который прописан в трудовом договоре, приложении к нему или другом локальном акте.

Если сотрудник переезжает в населенный пункт, где нет стабильного подключения к интернету и это мешает ему выполнять свои функции, компания вправе уволить его.

Согласие на удаленку

Обычно перевод на дистанционный режим происходит по обоюдной договоренности сторон.

Но теперь ТК РФ закрепляет причины, которые не требуют согласия сотрудника:

  • решение органов государственной власти или местного самоуправления;
  • исключительные обстоятельства, который угрожают жизни и здоровью людей, – эпидемии, стихийные бедствия, пожары и так далее.

Что пишем в локальном нормативном акте об удаленке

  1. Причину перевода.
  2. Списочный состав сотрудников, которые меняют режим.
  3. Сроки удаленной работы.
  4. Кто и как обеспечивает сотрудников необходимым оборудованием и ПО.
  5. В какой форме и в каком объеме компенсируются затраты удаленщиков на организацию трудового процесса.
  6. Список отчетов, режим, форму и порядок документооборота.

Если у вас остались вопросы по теме статьи или нужна помощь с настройкой ЭДО, звоните по номеру 8 (831) 2333-666 или закажите обратный звонок через сайт. Мы проконсультируем и поможем подключить СБИС, который не требует обучения и дополнительных навыков благодаря интеграции с любой учетной системой. Вы сможете сразу приступить к работе и наладить взаимодействие с удаленными сотрудниками и контрагентами.

Счастливого, продуктивного и успешного Нового года, друзья!

0 комментариев

Вам может быть интересно

Как и зачем получать товарный знак | Статья Лад
20 января 2022 91

Как и зачем получать товарный знак

Почему вашему бизнесу нужен товарный знак и как его оформить надежно и недорого с помощью нашей компании

#автоматизация сбис #торги #эдо

ЭДО для домоуправляющей компании | Статья Лад
14 января 2022 25

ЭДО для домоуправляющей компании

Рассказываем о внедрении компанией «Лад» внутреннего и внешнего электронного документооборота в ООО «ДК Сормово»: цели, особенности реализации, результаты

#обучение сбис #автоматизация сбис #эдо #интеграция сбис

Как сохранить вычет по НДС и проверить контрагентов | Статья Лад
13 января 2022 152

Как сохранить вычет по НДС и проверить контрагентов

Налоговые проверки, штрафы, отказ в вычете по НДС – последствия недостаточной информации о надежности деловых партнеров. Рассказываем, как убедиться в добросовестности контрагентов и обезопасить свой бизнес

#автоматизация сбис #проверка контрагентов #полезные советы #фнс

Обновились требования к банкам и региональным гарантийным организациям (РГО) в области закупок | Статья Лад
10 января 2022 56

Обновились требования к банкам и региональным гарантийным организациям (РГО) в области закупок

Добросовестность, доля участия владельцев не из России, кредитный рейтинг и другие условия для гарантийных организаций

#законодательство #торги

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение