Сафронов Михаил

Сафронов Михаил

руководитель отдела по работе с клиентами

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Разбираемся, к чему готовиться бизнесу

Правила использования электронных счетов-фактур по форматам ФНС появились в Налоговом кодексе РФ еще в 2012 году. Однако за восемь лет их доля в общем документообороте достигла всего 9%, а значит, внедрение ЭДО идет не самыми быстрыми темпами.

Чтобы стимулировать развитие электронного документооборота во всех сферах бизнеса, налоговая служба организовала отдельное управление, которое создало новую концепцию ЭДО для работы в России и с зарубежными контрагентами. Рассмотрим основные положения.

Что планируется

Создать универсальные форматы электронных документов

Единая структура электронных документов позволит автоматизировать перенос и обработку данных и сэкономит время налогоплательщиков.

Разработать документы со встроенными шаблонами визуализации

Сейчас файлы создаются в разных форматах, а значит, для них требуется разное программное обеспечение. Например, вы отправляете документ в контролирующий орган или в суд, а там не могут его открыть из-за неподходящего формата.

ФНС разработает единые требования для электронных файлов, чтобы их можно было открыть в любой компьютерной системе со стандартным ПО.

Закрепить новые форматы

ФНС составила перечень документов, для которых разработка новых форматов актуальнее всего:

  • договор с контрагентом, оферта, акцепт;
  • акт сверки;
  • транспортная накладная;
  • счет;
  • документ на возврат товара;
  • претензия;
  • КС-2 (форма акта о приемке выполненных работ в строительстве);
  • КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат).

Развивать ЭДО между организациями

Обсуждается введение обязательного ЭДО для некоторых видов бумаг: счетов-фактур, товарных накладных, путевых листов и так далее. Очевидно, что внедрить их одномоментно не получится: изменения пройдут постепенно и будут зависеть от направления предпринимательской деятельности и специфики оборота определенных документов.

Разрешить ЭДО не только через оператора

Планируется позволить вести ЭДО по разным каналам связи: по электронной почте, через файлообменники и съемные носители, если бумаги зарегистрированы в системе оператора электронного документооборота. Файлы будут автоматически передаваться в контролирующие органы.

Реализовать «однократность» предоставления требуемой информации

Предполагается, что органы исполнительной власти будут запрашивать сведения не у налогоплательщиков, а в государственных информационных системах или у операторов ЭДО. Так, информацию по счетам-фактурам товаров, которые подлежат прослеживаемости, налоговая будет запрашивать у оператора ЭДО.

Причем благодаря единому формату электронные документы можно будет представлять без печати на бумаге и нотариального заверения.

Встроиться в международный ЭДО

Создавая общий формат, управление ЭДО ФНС будет учитывать международные стандарты. Планируется составить интернациональный каталог решений по регулированию ЭДО.

Расширить сферы применения электронной подписи

Предполагается, что хранить закрытый ключ ЭП можно будет удаленно. Кроме того, появится так называемся обезличенная электронная подпись. С ее помощью можно будет автоматически подписывать некоторые бумаги, например квитанции о приеме документа.

Электронный документооборот

Электронный документооборот

Сервис мгновенного обмена электронными документами внутри компании и с контрагентами. Интегрируется в любую учетную систему, экономит время, избавляет от бумажных документов, повышает информационную безопасность.

узнать подробнее

Как СБИС помогает приспособиться к изменениям

СБИС активно участвует в обсуждениях концепции ЭДО, инициированных ФНС. Принятые изменения незамедлительно отображаются в сервисе, поэтому наши клиенты и партнеры всегда готовы к новым требованиям и надежно защищены от ошибки.

Входящие файлы от контрагентов, использующих СБИС, можно получать бесплатно. Стоимость отправки электронных документов рассчитывается индивидуально и в любом случае дешевле бумажного варианта.

Если у вас остались вопросы или вы хотите перейти с бумажного документооборота на современный, звоните по номеру 8 (831) 233-36-66 или закажите обратный звонок через сайт. Мы проведем расчеты, составим план перехода на ЭДО, настроим его с вашими контрагентами – и все это совершенно бесплатно. Оплата будет назначена только за утвержденные контрагентом документы.

0 комментариев

Вам может быть интересно

Новшества ФСБУ в документах и документообороте | Статья Лад
22 июля 2021 455

Новшества ФСБУ в документах и документообороте

Минфин РФ утвердил новые требования к исправлениям и хранению документации, а также ввел понятие оправдательного документа. Рассказываем, как применять обновленные стандарты на практике

#законодательство #эдо #электронная подпись

Пора переходить на ЭДО. Научим любого за десять минут | Статья Лад
15 июля 2021 570

Пора переходить на ЭДО. Научим любого за десять минут

Согласно планам ФНС, электронный документооборот станет обязательным в ближайшее время. Учиться работать с ним и настраивать процессы внутри организации можно и нужно уже сейчас. А мы вам в этом поможем

#автоматизация сбис #эдо #электронная подпись

Вебинар от УФНС по вопросам выдачи КЭП в налоговых органах | Статья Лад
13 июля 2021 418

Вебинар от УФНС по вопросам выдачи КЭП в налоговых органах

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #электронная подпись #управление бизнес-процессами #фнс

Госдума утвердила изменения в процедуре госзакупки | Статья Лад
12 июля 2021 299

Госдума утвердила изменения в процедуре госзакупки

Электронный документооборот и другие нововведения, упрощающие процесс закупок

#законодательство #торги

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Написать в Whatsapp Написать в Viber