11 июня 2020  1336

Как работать с онлайн-кассами в сфере ЖКХ

обучение сбис отчётность через интернет офд и онлайн-кассы для салонов и сферы услуг

Белов Никита

Белов Никита

старший специалист технической поддержки компании Лад

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

С 1 июля 2020 года заканчивается мораторий на штрафы за неиспользование кассы в сфере ЖКХ. Рассказываем, как применять ккт в этой сфере

С 1 июля 2020 года налоговая будет штрафовать предпринимателей и юрлиц из сферы ЖКХ и транспорта, если они не будут применять онлайн-кассы, как того требует 54-ФЗ.

ККТ придется установить тем организациям, которые принимают от жильцов деньги за коммунальные услуги. Это могут быть как наличные или безналичные платежи в офисе, так и оплата через интернет-банк, мобильное приложение или в личном кабинете ЖКХ.

Важно!

Чек формирует то юрлицо, на чей счет поступили деньги.

Применение ККТ для организаций ЖКХ

Онлайн-кассы для управляющих компаний (УК) и ресурсоснабжающих организаций (РСО)

Работающие в этой сфере обязаны всегда использовать кассу при расчетах. Если клиент платит наличными или картой в офисе, то ему должны выдать бумажный чек на руки, или отправить электронный на почту или в смс.

Если платеж идет через мобильный банк или терминал, то можно применять удаленную кассу. В этом случае чек необходимо сформировать в течение 5 дней. По умолчанию клиенту его не отправляют. Чтобы его получить, клиент должен в течение 3 месяцев подать письменное заявление. После этого чек выдадут.

Онлайн-кассы для кооперативов и товариществ

Товарищества и кооперативы — это добровольные объединения граждан. Они могут не применять ККТ при безналичных расчетах, если это расчеты за:

  • услуги членам объединения в рамках уставной деятельности;
  • жилое помещение и коммунальные услуги от членов объединения и собственников помещений (Письмо ФНС № 01-02-04/03-49678 от 5 июля 2019 года).
  • капремонт и при перерасчетах, в которых не было внесения денег от потребителя.

Обратите внимание, что это касается только безналичных расчетов через мобильный банк или терминал оплаты. Если расчеты проводятся наличными или по карте, то нужна онлайн-касса.

Важно!

Если ТСЖ оказывает услуги собственникам жилья, которые не входят в состав ТСЖ, нужно применять онлайн-кассу.

Как сформировать чек

Чек необходимо сформировать за 5 дней.. Признак способа расчета в чеке зависит от формата услуги.

Если вы формируете чек за услуги, то нужен один чек с признаком способа расчета «Полный расчет».

Если вы работаете по авансовой системе, то чека нужно 2 — на предоплату и на зачет предоплаты.

Первый чек

100% предоплата — внесена полная предоплата, перечень и объем услуг известен в момент поступления денег.

Предоплата — частичная предоплата, перечень и объем услуг известен в момент поступления денег.

Аванс — в момент оплаты перечень и объем услуг неизвестны.

Второй чек

Второй чек — это чек для зачета платежа из первого чека. В сфере ЖКХ можно формировать один чек для зачета всех предоплат и авансов после окончания расчетного периода. Его необходимо сформировать в течение 10 рабочих дней после расчетного периода, который не превышает месяц. Не отправляйте этот чек плательщикам (п. 2.1 статьи 1.2 54-ФЗ).

Важно!

Пока точных правил по оформлению такого чека нет.

СБИС ОФД для ЖКХ и услуг

Это можно сделать сразу для всей выписки или реестра. Все данные автоматически передадутся в ОФД, а копии чеков отправлены на электронную почту плательщикам.

СБИС позволяет автоматизировать оформление и регистрацию чеков. Система сама разберет все платежи и определит, кто за что оплатил. Кроме этого, все чеки будут отправлены в ФНС и клиенту автоматически. Бухгалтер будет избавлен от рутинной деятельности и займется другими важными расчетами. Для автоматизации этого процесса нужен тариф «Касса» и СБИС ОФД.

Тариф «Касса» вы можете подключить на год или на квартал, и оценить его преимущества в работе.

Чтобы вы оценили все преимущества СБИС ОФД, мы предлагаем вам воспользоваться отложенным платежом. Подключайте сервис сейчас, а оплачивайте его через 3 месяца. За это время вы определитесь, подходит ли сервис ОФД именно вам. Оставьте заявку на акционной странице, а мы с вами свяжемся и все объясним!

0 комментариев

Вам может быть интересно

Какая электронная подпись будет работать в 2022 году? | Статья Лад
15 октября 2021 51

Какая электронная подпись будет работать в 2022 году?

Рассказываем об изменениях в применении ЭП в следующем году

#отчётность через интернет #законодательство #торги #фсс #пфр #фнс #росстат

Сценарии перехода на ЭДО от ФНС | Статья Лад
14 октября 2021 558

Сценарии перехода на ЭДО от ФНС

Рассказываем, какие варианты перехода на электронный документооборот подготовила налоговая служба и как наша компания может помочь сделать этот процесс максимально плавным и удобным

Электронные больничные: оформляем просто со СБИС | Статья Лад
07 октября 2021 390

Электронные больничные: оформляем просто со СБИС

Преимущества и особенности заполнения электронных листов временной нетрудоспособности, пошаговая инструкция по оформлению

#обучение сбис #автоматизация сбис #фсс #электронные больничные

С 1 января 2022 года изменится порядок обеспечения заявок на участие закупках | Статья Лад
04 октября 2021 116

С 1 января 2022 года изменится порядок обеспечения заявок на участие закупках

Рассказываем, как правильно выбрать обеспечение заявки и соблюсти новые требования законодательства

#торги

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение