11 июня 2020  1216

Как работать с онлайн-кассами в сфере ЖКХ

обучение сбис отчётность через интернет офд и онлайн-кассы для салонов и сферы услуг

Белов Никита

Белов Никита

старший специалист технической поддержки компании Лад

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

С 1 июля 2020 года заканчивается мораторий на штрафы за неиспользование кассы в сфере ЖКХ. Рассказываем, как применять ккт в этой сфере

С 1 июля 2020 года налоговая будет штрафовать предпринимателей и юрлиц из сферы ЖКХ и транспорта, если они не будут применять онлайн-кассы, как того требует 54-ФЗ.

ККТ придется установить тем организациям, которые принимают от жильцов деньги за коммунальные услуги. Это могут быть как наличные или безналичные платежи в офисе, так и оплата через интернет-банк, мобильное приложение или в личном кабинете ЖКХ.

Важно!

Чек формирует то юрлицо, на чей счет поступили деньги.

Применение ККТ для организаций ЖКХ

Онлайн-кассы для управляющих компаний (УК) и ресурсоснабжающих организаций (РСО)

Работающие в этой сфере обязаны всегда использовать кассу при расчетах. Если клиент платит наличными или картой в офисе, то ему должны выдать бумажный чек на руки, или отправить электронный на почту или в смс.

Если платеж идет через мобильный банк или терминал, то можно применять удаленную кассу. В этом случае чек необходимо сформировать в течение 5 дней. По умолчанию клиенту его не отправляют. Чтобы его получить, клиент должен в течение 3 месяцев подать письменное заявление. После этого чек выдадут.

Онлайн-кассы для кооперативов и товариществ

Товарищества и кооперативы — это добровольные объединения граждан. Они могут не применять ККТ при безналичных расчетах, если это расчеты за:

  • услуги членам объединения в рамках уставной деятельности;
  • жилое помещение и коммунальные услуги от членов объединения и собственников помещений (Письмо ФНС № 01-02-04/03-49678 от 5 июля 2019 года).
  • капремонт и при перерасчетах, в которых не было внесения денег от потребителя.

Обратите внимание, что это касается только безналичных расчетов через мобильный банк или терминал оплаты. Если расчеты проводятся наличными или по карте, то нужна онлайн-касса.

Важно!

Если ТСЖ оказывает услуги собственникам жилья, которые не входят в состав ТСЖ, нужно применять онлайн-кассу.

Как сформировать чек

Чек необходимо сформировать за 5 дней.. Признак способа расчета в чеке зависит от формата услуги.

Если вы формируете чек за услуги, то нужен один чек с признаком способа расчета «Полный расчет».

Если вы работаете по авансовой системе, то чека нужно 2 — на предоплату и на зачет предоплаты.

Первый чек

100% предоплата — внесена полная предоплата, перечень и объем услуг известен в момент поступления денег.

Предоплата — частичная предоплата, перечень и объем услуг известен в момент поступления денег.

Аванс — в момент оплаты перечень и объем услуг неизвестны.

Второй чек

Второй чек — это чек для зачета платежа из первого чека. В сфере ЖКХ можно формировать один чек для зачета всех предоплат и авансов после окончания расчетного периода. Его необходимо сформировать в течение 10 рабочих дней после расчетного периода, который не превышает месяц. Не отправляйте этот чек плательщикам (п. 2.1 статьи 1.2 54-ФЗ).

Важно!

Пока точных правил по оформлению такого чека нет.

СБИС ОФД для ЖКХ и услуг

Это можно сделать сразу для всей выписки или реестра. Все данные автоматически передадутся в ОФД, а копии чеков отправлены на электронную почту плательщикам.

СБИС позволяет автоматизировать оформление и регистрацию чеков. Система сама разберет все платежи и определит, кто за что оплатил. Кроме этого, все чеки будут отправлены в ФНС и клиенту автоматически. Бухгалтер будет избавлен от рутинной деятельности и займется другими важными расчетами. Для автоматизации этого процесса нужен тариф «Касса» и СБИС ОФД.

Тариф «Касса» вы можете подключить на год или на квартал, и оценить его преимущества в работе.

Чтобы вы оценили все преимущества СБИС ОФД, мы предлагаем вам воспользоваться отложенным платежом. Подключайте сервис сейчас, а оплачивайте его через 3 месяца. За это время вы определитесь, подходит ли сервис ОФД именно вам. Оставьте заявку на акционной странице, а мы с вами свяжемся и все объясним!

0 комментариев

Вам может быть интересно

Новшества ФСБУ в документах и документообороте | Статья Лад
22 июля 2021 455

Новшества ФСБУ в документах и документообороте

Минфин РФ утвердил новые требования к исправлениям и хранению документации, а также ввел понятие оправдательного документа. Рассказываем, как применять обновленные стандарты на практике

#законодательство #эдо #электронная подпись

Пора переходить на ЭДО. Научим любого за десять минут | Статья Лад
15 июля 2021 570

Пора переходить на ЭДО. Научим любого за десять минут

Согласно планам ФНС, электронный документооборот станет обязательным в ближайшее время. Учиться работать с ним и настраивать процессы внутри организации можно и нужно уже сейчас. А мы вам в этом поможем

#автоматизация сбис #эдо #электронная подпись

Вебинар от УФНС по вопросам выдачи КЭП в налоговых органах | Статья Лад
13 июля 2021 418

Вебинар от УФНС по вопросам выдачи КЭП в налоговых органах

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #электронная подпись #управление бизнес-процессами #фнс

Госдума утвердила изменения в процедуре госзакупки | Статья Лад
12 июля 2021 299

Госдума утвердила изменения в процедуре госзакупки

Электронный документооборот и другие нововведения, упрощающие процесс закупок

#законодательство #торги

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение

Написать в Whatsapp Написать в Viber