пн.-пт. с 9:00 до 18:00
26 сентября 2019 4284
~ 4 мин на чтение
Нет времени читать?
Рассказываем о новом способе передачи отчетности в Пенсионный Фонд
Отправить отчетность через в ПФР можно через телекоммуникационные каналы связи. Один из вариантов — сервис СБИС Электронная Отчетность.
Правительство предлагает добавить возможность передачи сведений через «Кабинет страхователя» портала электронных сервисов ПФР (КС).
Для бухгалтеров это будет новацией. Если проект примут — оба варианта будут доступны.
В статье мы разбираем оба способа и решаем, что удобнее.
Если есть учетная запись руководителя или уполномоченного представителя организации в Единой системе идентификации и аутентификации, то можно использовать «Кабинет страхователя» на портале электронных сервисов ПФР.
Для этого нужно принять соглашение об использовании кабинета страхователя для электронного документооборота с ПФР.
Соглашение подписывается в электронном виде УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя.
Для использования ЭДО ПФР необходимо:
Пенсионный фонд в течение двух рабочих дней после получения заявления будет направлять страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения».
После получения этого документа с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР.
Для отключения от ЭДО ПФР надо направить в ПФР электронный документ «Заявление на отключение от ЭДО ПФР».
Чтобы сдавать индивидуальные сведения представителем страхователя необходимо подать электронный документ «Уведомление о предоставлении полномочий представителю», подписанный УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя.
Если страхователь не является участником информационного обмена в рамках ЭДО ПФР, то для представления индивидуальных сведений через представителя ему необходимо лично или через представителя уведомить территориальный орган ПФР о праве представителя формировать и подписывать индивидуальные сведения страхователя, предоставив оригиналы документов, подтверждающих полномочия.
Для отзыва права представителя страхователю необходимо подать электронный документ «Уведомление о прекращении полномочий представителя», подписанный УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом организации или доверенностью от имени страхователя.
Чтобы сдавать отчеты в электронном виде по ТКС нужен специальный сервис. С его помощью можно:
ПФР в течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов отправляет электронный документ «Уведомление о доставке».
В течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке ПФР выполняет следующие действия:
По результатам этих двух проверок ПФР формирует и отправляет страхователю протокол проверок или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР».
Страхователь будет вправе направить в ПФР обращение (заявление, возражение, запрос и др.), направление которого предусмотрено законодательством РФ и относится к компетенции ПФР, в форме электронного документа.
Участники ЭДО должны ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления документов в электронном виде.
Датой предоставления документов страхователя считается дата, указанная в документе «Опись содержания пакета», который формируется и направляется оператором в ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Датой получения документов от органов ПФР страхователем (представителем) считается дата, указанная в электронном документе «Уведомление о доставке», который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис Оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.
Представитель сообщает страхователю о поступлении документов от ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.
Участники ЭДО обязаны уведомлять ПФР о смене УКЭП не позднее одного календарного дня с даты получения и не позднее 7 дней до даты истечения действия УКЭП.
Представление индивидуальных сведений в электронном виде через КС возможно при наличии у страхователя:
Индивидуальные сведения, предоставляемые страхователем (представителем) с помощью сервисов КС, должны быть подписаны УКЭП уполномоченного лица страхователя (представителя).
В течение трех рабочих дней пенсионный фонд проверяет УКЭП уполномоченного лица страхователя (представителя) и осуществляет проверку индивидуальных сведений программами ПФР на соответствие формы, формата и порядка заполнения, по результатам которой формируются и отправляются протокол проверки или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР».
Страхователь вправе направить в орган ПФР по месту регистрации обращение (заявление, возражение, запрос и др.), направление которого предусмотрено законодательством РФ и относится к компетенции ПФР, в форме электронного документа.
Датой предоставления документов страхователя считается дата, зафиксированная в электронном документе «Квитанции о регистрации», сформированном КС.
Датой получения документов от органов ПФР страхователем (представителем) считается дата их размещения в КС.
При размещении в КС документов от органов ПФР автоматически формируется и размещается в КС электронный документ «Уведомление о доставке».
При представлении сведений персучета через КС на портале электронных сервисов ПФР для организации защищенного удаленного подключения страхователей (представителей) должны использоваться шифрованные транспортные механизмы и сертификаты безопасности, применяемые на портале электронных сервисов ПФР. Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета страхователей без установления защищенного удаленного подключения не допускается.
Сейчас проект по передаче данных в Пенсионный Фонд через Кабинет Страхователя в разработке. Если вам надо сдать отчетность через интернет — воспользуйтесь нашим сервисом СБИС. Отправляйте отчетность через Интернет в 2 клика.
Есть вопросы? Ответим на все!
Позвоните (831) 2-333-666 и наши менеджеры предоставят вам демоверсию программы и расскажут подробности.
1 комментарий
Дмитрий
27 сентября 2019 17:19
Сафронов Михаил
27 сентября 2019 17:45
(831) 2-333-666 , доп. 4124
safronovma@lad24.ru
Вам может быть интересно
Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам
Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении проект закона о Едином налоговом счете (ЕНС) для юридических лиц и ИП. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2023 года и упростит процесс уплаты налогов и обязательных сборов для бизнеса
Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять
Рассказываем, какие таблицы исключены, какие добавлены и как вовремя и без ошибок сдать отчет с помощью СБИС
Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей
Рассказываем, кто полностью переходит на КЭДО до 30 июня 2022 года, какие кадровые документы можно оформлять только в электронном виде уже сейчас и как сделать систему максимально удобной и простой с помощью СБИС
Вебинар - Актуальные вопросы налогового законодательства
Бесплатный вебинар от ФНС и компании "Лад" 6 июля 2022 года по вопросам единого налогового счета и машиночитаемой доверенности
06 июля 2022 года 10.00 - 12.30 (МСК)
Переходи на ЭДО!
Дефицит и удорожание офисной бумаги нипочем, если у вас подключен электронный документооборот от нашей компании.
Мы на связи: