Выберите город:

ул. Родионова, 23В

ПН-ЧТ: 08:00-18:00 (без обеда)
ПТ: 08:00-17:00 (без обеда)

26/09/2019

Новые правила сдачи отчетности в ПФР

Рассказываем о новом способе передачи отчетности в Пенсионный Фонд
1500
1
Новые правила сдачи отчетности в ПФР | Статья ГК ЛАД

Новый способ сдачи отчетов

Отправить отчетность через в ПФР можно через телекоммуникационные каналы связи. Один из вариантов — сервис СБИС Электронная Отчетность.

Правительство предлагает добавить возможность передачи сведений через «Кабинет страхователя» портала электронных сервисов ПФР (КС). 

Для бухгалтеров это будет новацией. Если проект примут — оба варианта будут доступны. 

В статье мы разбираем оба способа и решаем, что удобнее.

Сдаем отчеты через «Кабинет страхователя»

Если есть учетная запись руководителя или уполномоченного представителя организации в Единой системе идентификации и аутентификации, то можно использовать «Кабинет страхователя» на портале электронных сервисов ПФР.

Для этого нужно принять соглашение об использовании кабинета страхователя для электронного документооборота с ПФР.

Соглашение подписывается в электронном виде УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя.

Электронный документооборот ПФР

Для использования ЭДО ПФР необходимо:

  • заключить договор на обслуживание с оператором;
  • получить УКЭП руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи;
  • направить оператору электронный документ «Заявление на подключение к ЭДО ПФР», который в дальнейшем направляется оператором в орган системы ПФР.

Пенсионный фонд в течение двух рабочих дней после получения заявления будет направлять страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения».

После получения этого документа с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР.

Для отключения от ЭДО ПФР надо направить в ПФР электронный документ «Заявление на отключение от ЭДО ПФР».

Отчеты через представителей

Чтобы сдавать индивидуальные сведения представителем страхователя необходимо подать электронный документ «Уведомление о предоставлении полномочий представителю», подписанный УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя.

Если страхователь не является участником информационного обмена в рамках ЭДО ПФР, то для представления индивидуальных сведений через представителя ему необходимо лично или через представителя уведомить территориальный орган ПФР о праве представителя формировать и подписывать индивидуальные сведения страхователя, предоставив оригиналы документов, подтверждающих полномочия.

Для отзыва права представителя страхователю необходимо подать электронный документ «Уведомление о прекращении полномочий представителя», подписанный УКЭП руководителя либо иных лиц, уполномоченных на это приказом организации или доверенностью от имени страхователя.

Процесс сдачи отчетов по ТКС

Чтобы сдавать отчеты в электронном виде по ТКС нужен специальный сервис. С его помощью можно:

  • формировать индивидуальные сведения в соответствии с форматами, порядком и условиями, установленными ПФР, для их последующей передачи в виде электронных документов по ТКС;
  • принимать и отправлять технологические электронные документы, сопровождающие электронный документооборот между страхователем и органами системы ПФР;
  • шифровать и расшифровывать информацию с использованием СКЗИ;
  • подписывать электронные документы при передаче информации и проверять УКЭП.

ПФР в течение одного рабочего дня с момента поступления электронных документов отправляет электронный документ «Уведомление о доставке».

В течение трех рабочих дней с момента направления уведомления о доставке ПФР выполняет следующие действия:

  1. проверяет УКЭП Оператора и состав пакета;
  2. расшифровывает входящие документы.
  3. В случае выявления ошибок по первым двум пунктам отправляет электронный документ «Уведомление об отказе в приеме пакета».
  4. проверяет УКЭП страхователя.
  5. осуществляет проверку индивидуальных сведений программами ПФР на соответствие формы, формата и порядка заполнения;

По результатам этих двух проверок ПФР формирует и отправляет страхователю протокол проверок или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР».

Страхователь будет вправе направить в ПФР обращение (заявление, возражение, запрос и др.), направление которого предусмотрено законодательством РФ и относится к компетенции ПФР, в форме электронного документа.

Участники ЭДО должны ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять проверку поступления документов в электронном виде.

Датой предоставления документов страхователя считается дата, указанная в документе «Опись содержания пакета», который формируется и направляется оператором в ПФР в пакете с подготовленными электронными документами со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Датой получения документов от органов ПФР страхователем (представителем) считается дата, указанная в электронном документе «Уведомление о доставке», который формируется автоматически при их поступлении на транспортный сервис Оператора и высылается одновременно в адреса всех участников информационного обмена.

Представитель сообщает страхователю о поступлении документов от ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов.

Участники ЭДО обязаны уведомлять ПФР о смене УКЭП не позднее одного календарного дня с даты получения и не позднее 7 дней до даты истечения действия УКЭП.

Процесс сдачи отчетов через Кабинет

Представление индивидуальных сведений в электронном виде через КС возможно при наличии у страхователя:

  • средств доступа к ИТКС «Интернет»;
  • программного обеспечения для подписания электронных документов УКЭП.

Индивидуальные сведения, предоставляемые страхователем (представителем) с помощью сервисов КС, должны быть подписаны УКЭП уполномоченного лица страхователя (представителя).

В течение трех рабочих дней пенсионный фонд проверяет УКЭП уполномоченного лица страхователя (представителя) и осуществляет проверку индивидуальных сведений программами ПФР на соответствие формы, формата и порядка заполнения, по результатам которой формируются и отправляются протокол проверки или «Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР».

Страхователь вправе направить в орган ПФР по месту регистрации обращение (заявление, возражение, запрос и др.), направление которого предусмотрено законодательством РФ и относится к компетенции ПФР, в форме электронного документа.

Датой предоставления документов страхователя считается дата, зафиксированная в электронном документе «Квитанции о регистрации», сформированном КС.

Датой получения документов от органов ПФР страхователем (представителем) считается дата их размещения в КС.

При размещении в КС документов от органов ПФР автоматически формируется и размещается в КС электронный документ «Уведомление о доставке».

При представлении сведений персучета через КС на портале электронных сервисов ПФР для организации защищенного удаленного подключения страхователей (представителей) должны использоваться шифрованные транспортные механизмы и сертификаты безопасности, применяемые на портале электронных сервисов ПФР. Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета страхователей без установления защищенного удаленного подключения не допускается.

Сейчас проект по передаче данных в Пенсионный Фонд через Кабинет Страхователя в разработке. Если вам надо сдать отчетность через интернет — воспользуйтесь нашим сервисом СБИС. Отправляйте отчетность через Интернет в 2 клика.

Есть вопросы? Ответим на все!

Позвоните (831) 2-333-666 и наши менеджеры предоставят вам демоверсию программы и расскажут подробности.





Узнайте про наши выгодные предложения      Подробнее  

Комментарии (1)
Иконка гость СБИС
Начать обсуждение ...
Дмитрий
27 сентября 2019, 17:19

Сколько стоит в сбисе отправка отчетов в ПФР?

Сафронов Михаил
27 сентября 2019, 17:45

Здравствуйте! Отправка отчетности в ПФР входит в линейку тарифов - Легкий, Базовый, Корпоративный или Уполномоченная Бухгалтерия. Стоимость данных тарифов зависит от системы налогообложения и числа контрагентов, которые будут входить в аккаунт. Более подробную информацию по ценам можно посмотреть в разделе нашего сайта - Тарифы и цены. Если у Вас останутся вопросы - просто оставьте заявку на обратный звонок, и мы Вам обязательно перезвоним.

Задавайте вопросы

Остались вопросы?

Мы с удовольствием ответим!

Перезвоните мне
Пользовательское соглашение
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00