16 марта 2018  3886

Какая подпись нужна для налоговой

обучение сбис эдо электронная подпись фнс

Едышева Валентина

Едышева Валентина

руководитель группы СБИС

~ 1 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Расскажем в статье об особенностях электронной подписи для сдачи документов в налоговые органы.

Зачем нужна электронная подпись для ФНС

Чтобы упростить процесс подачи отчетности в Федеральную налоговую службу вам понадобится электронная подпись. ЭП позволит высылать документы в электронном виде.

Главной функцией ЭП при подаче отчетности является подтверждение авторства документа. При подаче документов по каналам ТКС - ЭП использовать обязательно.

В электронной форме обязаны отчитываться:

  • юрлица, отчитывающиеся по НДС
  • фирмы со штатом более 100 человек

Период действия сертификата ЭП равняется одному году. По завершении срока эксплуатации сертификат нужно продлить.

Благодаря подписи через систему СБИС можно:

  • подавать декларации
  • отправлять заявления
  • сдавать отчетность в налоговую
  • ЭДО — возможность отправлять контрагентам и принимать от них в электронном виде: УПД, акты, накладные, счета-фактуры

Особенности электронной подписи для налоговой

ИП и ряд фирм должны сдавать отчетность в налоговую в цифровом формате. Такое правило действует согласно ст. 80 НК РФ. Лица не указанные в статье, могут выбрать электронную форму для работы с ФНС, чтобы сэкономить время. У ЭП есть плюсы:

  • автоматическая проверка на корректность заполнения и орфографию
  • защита интеллектуальной собственности
  • надежность в пересылке
  • уведомления о доставке

Обладая ЭП, можно участвовать в госторгах, использовать дистанционно сервисы ФНС, ПФР, ФСС и Госуслуг.

ЭЦП для налоговой ГК ЛАД

Получение ЭП для ФНС

Возможность подать декларацию дистанционно есть у всех граждан, оформивших ЭП.

ФНС, ПФР, ФСС признают юридически значимой только КЭП. Квалифицированную электронную подпись получают в аккредитованных удостоверяющих центрах из списка Минкомсвязи.

Чтобы получить ключ электронной подписи и сертификат, нужно собрать документы:

  • паспорт
  • СНИЛС
  • заявление на изготовление ЭП с согласием на обработку персональных данных
  • при продаже токенов необходима доверенность на получение товарно-материальных ценностей. В случае, если начальник делегирует свою ответственность сотрудникам компании.

В случае, если подавать данные и получать подпись будет доверенное лицо, то нужно составить доверенности. Иногда требования разных УЦ отличаются. Поэтому лучше заранее уточняйте состав пакета документов.

В местном отделении налоговой инспекции можно получить данные для входа в ЛК. Оформить учетную запись ЕСИА возможно в почтовом отделении или в МФЦ. Для получения КЭП нужно обратиться в удостоверяющий центр.


ГК “ЛАД” — уполномоченный представитель Удостоверяющего центра «Тензор», аккредитованного Минкомсвязи. Подпись откроет вам комплекс возможностей в службах, где требуется электронное удостоверение личности.

Наши менеджеры помогут и проконсультируют вас. Обращайтесь!



0 комментариев

Вам может быть интересно

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей | Статья Лад
22 сентября 2022 1089

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей

Рассказываем, кто полностью перешел на КЭДО, какие кадровые документы можно оформлять только в электронном виде уже сейчас и как сделать систему максимально удобной и простой с помощью СБИС

#автоматизация сбис #управление персоналом #эдо #электронные трудовые книжки

Изменения в формах статистической отчетности в 2022 году | Статья Лад
15 сентября 2022 258

Изменения в формах статистической отчетности в 2022 году

Рассказываем, на что обратить внимание при составлении и подаче отчетов по статистике в текущем году

#отчётность через интернет #законодательство #росстат #форма отчетности

Как стать партнером «Лад» и заработать вместе с нами? Предлагайте СБИС! | Статья Лад
08 сентября 2022 114

Как стать партнером «Лад» и заработать вместе с нами? Предлагайте СБИС!

Выбирайте подходящую схему сотрудничества и присоединяйтесь к нашей партнерской программе. Подробности читайте в материале

#отчётность через интернет #эдо #полезные советы

Как оформить первичные документы при УСН | Статья Лад
01 сентября 2022 278

Как оформить первичные документы при УСН

Читайте, как корректно оформлять первичку при уплате налогов на УСН и как это делать быстро с нашей помощью

#бухгалтерия и учёт #законодательство #эдо #фнс

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение