16 марта 2018  3791

Какая подпись нужна для налоговой

обучение сбис эдо электронная подпись фнс

Едышева Валентина

Едышева Валентина

руководитель группы СБИС

~ 1 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Расскажем в статье об особенностях электронной подписи для сдачи документов в налоговые органы.

Зачем нужна электронная подпись для ФНС

Чтобы упростить процесс подачи отчетности в Федеральную налоговую службу вам понадобится электронная подпись. ЭП позволит высылать документы в электронном виде.

Главной функцией ЭП при подаче отчетности является подтверждение авторства документа. При подаче документов по каналам ТКС - ЭП использовать обязательно.

В электронной форме обязаны отчитываться:

  • юрлица, отчитывающиеся по НДС
  • фирмы со штатом более 100 человек

Период действия сертификата ЭП равняется одному году. По завершении срока эксплуатации сертификат нужно продлить.

Благодаря подписи через систему СБИС можно:

  • подавать декларации
  • отправлять заявления
  • сдавать отчетность в налоговую
  • ЭДО — возможность отправлять контрагентам и принимать от них в электронном виде: УПД, акты, накладные, счета-фактуры

Особенности электронной подписи для налоговой

ИП и ряд фирм должны сдавать отчетность в налоговую в цифровом формате. Такое правило действует согласно ст. 80 НК РФ. Лица не указанные в статье, могут выбрать электронную форму для работы с ФНС, чтобы сэкономить время. У ЭП есть плюсы:

  • автоматическая проверка на корректность заполнения и орфографию
  • защита интеллектуальной собственности
  • надежность в пересылке
  • уведомления о доставке

Обладая ЭП, можно участвовать в госторгах, использовать дистанционно сервисы ФНС, ПФР, ФСС и Госуслуг.

ЭЦП для налоговой ГК ЛАД

Получение ЭП для ФНС

Возможность подать декларацию дистанционно есть у всех граждан, оформивших ЭП.

ФНС, ПФР, ФСС признают юридически значимой только КЭП. Квалифицированную электронную подпись получают в аккредитованных удостоверяющих центрах из списка Минкомсвязи.

Чтобы получить ключ электронной подписи и сертификат, нужно собрать документы:

  • паспорт
  • СНИЛС
  • заявление на изготовление ЭП с согласием на обработку персональных данных
  • при продаже токенов необходима доверенность на получение товарно-материальных ценностей. В случае, если начальник делегирует свою ответственность сотрудникам компании.

В случае, если подавать данные и получать подпись будет доверенное лицо, то нужно составить доверенности. Иногда требования разных УЦ отличаются. Поэтому лучше заранее уточняйте состав пакета документов.

В местном отделении налоговой инспекции можно получить данные для входа в ЛК. Оформить учетную запись ЕСИА возможно в почтовом отделении или в МФЦ. Для получения КЭП нужно обратиться в удостоверяющий центр.


ГК “ЛАД” — уполномоченный представитель Удостоверяющего центра «Тензор», аккредитованного Минкомсвязи. Подпись откроет вам комплекс возможностей в службах, где требуется электронное удостоверение личности.

Наши менеджеры помогут и проконсультируют вас. Обращайтесь!



0 комментариев

Вам может быть интересно

Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам | Статья Лад
23 июня 2022 408

Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении проект закона о Едином налоговом счете (ЕНС) для юридических лиц и ИП. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2023 года и упростит процесс уплаты налогов и обязательных сборов для бизнеса

#бухгалтерия и учёт #законодательство #фнс

Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять | Статья Лад
16 июня 2022 869

Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять

Рассказываем, какие таблицы исключены, какие добавлены и как вовремя и без ошибок сдать отчет с помощью СБИС

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей | Статья Лад
09 июня 2022 514

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей

Рассказываем, кто полностью переходит на КЭДО до 30 июня 2022 года, какие кадровые документы можно оформлять только в электронном виде уже сейчас и как сделать систему максимально удобной и простой с помощью СБИС

#автоматизация сбис #управление персоналом #эдо #электронные трудовые книжки

ФСС и ПФР объединят с 2023 года: как изменятся учет и отчеты | Статья Лад
02 июня 2022 1466

ФСС и ПФР объединят с 2023 года: как изменятся учет и отчеты

ФСС и ПФР решено объединить с будущего года. Разбираемся, как это повлияет на схему страховых выплат и сдачи отчетов для юридических лиц и ИП

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #бухгалтерия и учёт #законодательство #фсс #пфр

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение