09 февраля 2018  2721

Электронная подпись для ИП

электронная подпись полезные советы

Едышева Валентина

Едышева Валентина

руководитель группы СБИС

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Рассказываем, какая электронная подпись подойдет индивидуальному предпринимателю и зачем нужна ЭП для ИП.

Электронную подпись могут использовать все: и обычные граждане, и организации, и предприниматели.

ЭП выпущенная на физическое лицо подтверждает личные действия человека. Подпись для организации изготавливают на имя директора и «привязывают» к фирме. С ней документы можно заверять от имени юрлица.

Индивидуальные предприниматели работают сами на себя и не относятся ни к какой организации. Для них есть специальная подпись. Личная электронная подпись предпринимателя подойдет, только чтобы отправить сведения в налоговую для регистрации ИП. После этого потребуется отдельная ЭЦП, выпущенная на ИП.

Зачем предпринимателю электронная подпись

— Документооборот с контрагентами. ЭП заменяет привычную роспись на бумаге. Подписанный электронный документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с подписью. Такие документы можно отправлять контрагентам.

— Доступ ко всем сервисам портала Госуслуги и другим государственным онлайн-сервисам. Можно сдавать отчетность через интернет, не тратя время в очередях в госорганах.

— Взаимодействия с ЕГАИС, если продаете алкоголь. ЭЦП обязательно должна храниться на специальном носителе JaCarta.

— Участия в электронных торгах. Без ЭП нельзя попасть на электронную площадку, участвовать в аукционах и заключать контракты.

Отличия подписи для ИП

ЭП привязывается к физическому лицу и юридически подтверждает совершаемые действия. Подпись для юридического лица нужно прикреплять и к организации. В случае с ИП, присоединять подпись к организации не требуется.

Если на индивидуального предпринимателя работают нанятые работники, у которых возникает потребность в ЭП, то необходимо выпустить индивидуальные подписи на физических лиц.

ЭЦП для ИП отличается от подписи юридического лица только набором необходимых документов для ее выпуска.

ЭЦП для ИП ГК ЛАД

Как ИП получить ЭП

Чтобы оформить электронную подпись для индивидуального предпринимателя, понадобятся следующие документы:

  • заявление на ЭП
  • свидетельство о регистрации ИП
  • выписка из ЕГРИП (ознакомьтесь с требованиями к сроку давности выписки в УЦ)
  • паспорт РФ
  • СНИЛС

Если подпись оформляет не владелец ЭП, дополнительно понадобятся:

  • доверенность, заверенная нотариусом

Если у ИП есть печать — можно заверить доверенность самостоятельно

  • паспорт РФ уполномоченного представителя

Оформление ЭП

Необходимые шаги:

  • выбрать ЭП нужного вида
  • выбрать Удостоверяющий Центр
  • оформить заявление в УЦ
  • получить и оплатить счет
  • отправить пакет документов
  • прийти в УЦ с оригиналами для получения ЭП — они нужны для сверки.

Срок действия ЭЦП равен 1 году. Продлить ЭП можно по месту получения или перевыпустить в другом УЦ.

Электронную подпись оформляют только в Удостоверяющих Центрах, аккредитованных Минкомсвязи. Иначе она будет недействительной.


ГК «Лад» — представитель УЦ «Тензор» из списка Минкомсвязи. Мы выдаем юридически значимые электронные подписи всех видов. Закажите сейчас!

Есть вопросы? Ответим на все! Спросите нашего менеджера!

0 комментариев

Вам может быть интересно

Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам | Статья Лад
23 июня 2022 408

Единый налоговый счет: что нужно знать налогоплательщикам

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении проект закона о Едином налоговом счете (ЕНС) для юридических лиц и ИП. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2023 года и упростит процесс уплаты налогов и обязательных сборов для бизнеса

#бухгалтерия и учёт #законодательство #фнс

Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять | Статья Лад
16 июня 2022 869

Форма 4-ФСС изменилась: как заполнять

Рассказываем, какие таблицы исключены, какие добавлены и как вовремя и без ошибок сдать отчет с помощью СБИС

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей | Статья Лад
09 июня 2022 514

Переход на кадровый ЭДО: сроки, типы документов, обязанности работодателей

Рассказываем, кто полностью переходит на КЭДО до 30 июня 2022 года, какие кадровые документы можно оформлять только в электронном виде уже сейчас и как сделать систему максимально удобной и простой с помощью СБИС

#автоматизация сбис #управление персоналом #эдо #электронные трудовые книжки

ФСС и ПФР объединят с 2023 года: как изменятся учет и отчеты | Статья Лад
02 июня 2022 1466

ФСС и ПФР объединят с 2023 года: как изменятся учет и отчеты

ФСС и ПФР решено объединить с будущего года. Разбираемся, как это повлияет на схему страховых выплат и сдачи отчетов для юридических лиц и ИП

#автоматизация сбис #отчётность через интернет #бухгалтерия и учёт #законодательство #фсс #пфр

вернуться в блог

Подпишитесь на наш блог

пишем про отчетность, маркировку и полезные сервисы для бизнеса

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Политика конфиденциальности

Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона
Есть вопросы? Ответим через 40 секунд!
00:40,00

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных. Пользовательское соглашение