пн.-пт. с 9:00 до 18:00
09 февраля 2018 3162
~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?
Рассказываем, какая электронная подпись подойдет индивидуальному предпринимателю и зачем нужна ЭП для ИП.
Электронную подпись могут использовать все: и обычные граждане, и организации, и предприниматели.
ЭП выпущенная на физическое лицо подтверждает личные действия человека. Подпись для организации изготавливают на имя директора и «привязывают» к фирме. С ней документы можно заверять от имени юрлица.
Индивидуальные предприниматели работают сами на себя и не относятся ни к какой организации. Для них есть специальная подпись. Личная электронная подпись предпринимателя подойдет, только чтобы отправить сведения в налоговую для регистрации ИП. После этого потребуется отдельная ЭЦП, выпущенная на ИП.
— Документооборот с контрагентами. ЭП заменяет привычную роспись на бумаге. Подписанный электронный документ имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с подписью. Такие документы можно отправлять контрагентам.
— Доступ ко всем сервисам портала Госуслуги и другим государственным онлайн-сервисам. Можно сдавать отчетность через интернет, не тратя время в очередях в госорганах.
— Взаимодействия с ЕГАИС, если продаете алкоголь. ЭЦП обязательно должна храниться на специальном носителе JaCarta.
— Участия в электронных торгах. Без ЭП нельзя попасть на электронную площадку, участвовать в аукционах и заключать контракты.
ЭП привязывается к физическому лицу и юридически подтверждает совершаемые действия. Подпись для юридического лица нужно прикреплять и к организации. В случае с ИП, присоединять подпись к организации не требуется.
Если на индивидуального предпринимателя работают нанятые работники, у которых возникает потребность в ЭП, то необходимо выпустить индивидуальные подписи на физических лиц.
ЭЦП для ИП отличается от подписи юридического лица только набором необходимых документов для ее выпуска.
Чтобы оформить электронную подпись для индивидуального предпринимателя, понадобятся следующие документы:
Если подпись оформляет не владелец ЭП, дополнительно понадобятся:
Если у ИП есть печать — можно заверить доверенность самостоятельно
Необходимые шаги:
Срок действия ЭЦП равен 1 году. Продлить ЭП можно по месту получения или перевыпустить в другом УЦ.
Электронную подпись оформляют только в Удостоверяющих Центрах, аккредитованных Минкомсвязи. Иначе она будет недействительной.
ГК «Лад» — представитель УЦ «Тензор» из списка Минкомсвязи. Мы выдаем юридически значимые электронные подписи всех видов. Закажите сейчас!
Есть вопросы? Ответим на все! Спросите нашего менеджера!
0 комментариев
Вам может быть интересно
ФСС и ПФР объединились с 2023 года: новое в учете и отчетах
ФСС и ПФР объединились в новый фонд – Социальный фонд России. Разбираемся, что нового появилось в схеме страховых выплат и сдачи отчетов юридическими лицами и ИП
Ценопад: подключайте отчетность за половину стоимости
Дарим скидку 50% на сервис электронной отчетности в январе 2023 года